Функционирование российской СПГ-отрасли, санкции и будущее уже начатых проектов все больше будоражат западных журналистов. В ежедневном режиме в иностранных СМИ появляются публикации так или иначе связанные с "бедами" российского СПГ.
Так, сегодня Bloomberg сообщил, что Россия якобы создает теневой флот для перевозки СПГ по всему миру, а Reuters в свою очередь написал, что "Новатэк" 22-25 июля начнет поставку гравитационных конструкций для второй очереди "Арктик СПГ-2".
К выводу о создании теневого СПГ-флота Bloomberg пришел после анализа Equasis, глобальной базы данных судоходства. Журналисты агентства обратили внимание, что за последние три месяца право собственности как минимум на восемь судов было передано малоизвестным компаниям в Дубае.
Уточняется, что четыре из них имеют ледовый класс и уже получили разрешение России на проход через российские арктические воды этим летом. При этом агентство признает, что напрямую связать суда с крупными российскими компаниями нельзя.
Заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев @IEFnotes считает, что материал о создании российского теневого СПГ-флота вызывает большие сомнения.
"Что касается танкеров ледового класса, то они буквально на пересчет, нет судов ледового класса, которые можно было бы просто взять и достать из кармана. Поэтому материал больше похож на газетную утку", — сказал он ИнфоТЭК.
Обычные же СПГ-танкеры не менее сложно купить на рынке, так как свободный судов почти нет, а те что имеются — в основном находятся во владении западных компаний.
"Конечно, сейчас строится много танкеров, но свободных танкеров почти нет. Тут еще нужно понимать, что "Новатэку" их требуется очень и очень много", – добавил эксперт.