Российские угольные компании справились с проблемами фрахта судов для экспортных поставок продукции, заявил директор по логистике СУЭК Денис Рахимжанов на форуме "Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки".
"Было ограничение по фрахту. Сейчас необходимо сказать, что угольщики, на мой взгляд, успешно справились с поиском фрахта. Если угольщики с этим справились, то и другие отрасли экономики, и другие предприятия также могут с этим справиться", — сказал он.
По его словам, в период сложностей в логистике компания переориентировала перевозки с экспортного направления на российский рынок, увеличивая загрузку собственных электростанций и наращивая складские запасы угля, передает ТАСС.
На 2023 год компания смотрит с оптимизмом, ожидая, что объемы перевозок угля на экспорт и внутренний рынок РФ вырастут примерно на 2%, до 86 млн тонн. По итогам 2022 года этот показатель составил 84 млн тонн.
Евросоюз в августе прошлого года ввел эмбарго на российский уголь, в результате чего компаниям пришлось перенаправлять поставки в Азию. Основными потребителями угля СУЭК стали Марокко, Турция, Индия, Пакистан и Китай. При этом средняя дальность морской перевозки угля выросла почти вдвое, а влияние дальности на морской фрахт в стоимости увеличилось в три раза.
СУЭК предлагает разработать новые правила перевозки, которые с учетом ограниченности пропускной способности Восточного полигона, не будут давать приоритет определенным грузам. Компания призывает разработать новый правительственный документ, регулирующий перевозки грузов с соблюдением баланса отраслей экономики, с учетом целевого прироста провозной способности инфраструктуры.