Капитальные затраты на возведение частной ж/д ветки от Эльгинского угольного разреза до побережья Охотского моря и строительство независимого порта "Эльга" в Хабаровском крае оцениваются в 136,5 млрд рублей, говорится в сообщении "Газпромбанка", финансирующего проект.
В частности, Газпромбанк уже предоставил бридж-кредит размером 40 млрд рублей и сроком до полугода. Средства направят на разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы и другие цели, связанные с реализацией проекта.
Компания "А-проперти" Альберта Авдоляна (владеет 100% "Эльгауголь") ранее приняла решение о реализации инвестиционного проекта.
В сообщении банка отмечается, что строительство ветки и порта позволит в два раза сократить маршрут транспортировки угля из Якутии в Хабаровский край и разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали за счет перенаправления объемов Эльгинского месторождения в страны АТР.
Целевая мощность — 30 млн тонн в год. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2025 год.
"Тихоокеанская железная дорога — стратегический проект для интенсивного развития Эльгинского угольного месторождения. Она значительно минимизирует возросшую нагрузку на существующие железнодорожные пути, но, в первую очередь, – обеспечит логистическую независимость компании", — отметил генеральный директор управляющей компании "Эльга Уголь" Александр Исаев.
Эльгинское месторождение угля, расположенное в Якутии, является одним из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд т коксующегося угля.
В 2021 году "Эльгауголь" добыла 14,7 млн тонн угля и планирует нарастить добычу до 45 млн тонн уже к 2023 году.