Проект крупнейшего в мире СПГ-танкера вместимостью 271 тыс. куб. м получил одобрение крупнейших морских классификационных обществ. Танкер разработала китайская компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding, подразделение China State Shipbuilding Corporation Limited (CSSC).
Танкер получил сертификаты принципиального одобрения (AiP) от Американского бюро судоходства, Lloyd’s Register из Великобритании, французского Bureau Veritas и норвежского Det Norske Veritas.
Получение AiP демонстрирует, что Hudong-Zhonghua может строить такие суда, и предлагать судовладельцам инновационную концепцию более экономичной и эффективной транспортировки СПГ, говорится в сообщении Det Norske Veritas.
Средняя вместимость современных танкеров составляет 174 тыс. кубометров, максимальная достигает 266 тыс. кубометров.
Новый танкер СПГ имеет длину 344 метра, ширину (формованную) 53,6 метра и пять грузовых танков. Несмотря на свои размеры, судно сможет швартоваться более чем у 70 терминалов СПГ на основном торговом маршруте, отмечает DNV.