С января по июль 2025 года в мире было продано около 11 029 млн электромобилей, что на 28,8% больше, чем за тот же период прошлого года, говорится в отчете корейской исследовательской компании SNE Research.
За этот период лидерские позиции закрепила китайская компания BYD, увеличив продажи на 18,6% (до 2,196 млн единиц). BYD, по оценке SNE Research, гибко реагирует на изменения в пошлинах и политике субсидирования, создавая производственные площадки в Европе (Венгрия и Турция) и Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индонезия и Камбоджа).
Компания Geely Group, занявшая второе место, продемонстрировала рост на 70,3% в годовом исчислении. Продажи составили порядка 1,134 млн единиц. Geely Group активно занимается развитием сектора электромобилей и ускорением собственной разработки технологий для производства аккумуляторов, электрооборудования и программного обеспечения, а также увеличением производственных мощностей.
Продажи Tesla, занимающей третье место, снизились на 13% в годовом исчислении и составили около 829 тыс. единиц. Это самое заметное падение продаж среди всех производителей. В разбивке по регионам объемы реализации Tesla снизились на 26,8% на европейском рынке (134 тыс. единиц), на 13,5% в годовом исчислении на рынке Северной Америки (317 тыс. единиц) и на 6,3% в годовом исчислении в Китае (304 тыс. единиц). В Европе продажи наиболее популярных электромобилей компании Model Y и Model 3 показали двузначное падение (минус 23,3% и 31,6% соответственно). В Северной Америке продажи Model Y также продемонстрировали сокращение (минус 12,2%).
В Китае реализация Model 3 увеличилась на 26,5% в годовом исчислении, в то время как Model Y — снизилась на 17,1%.
Четвертую строку рейтинга занял концерн Volkswagen, продажи электромобилей которого составили 756 тыс. единиц (плюс 43,2%), пятую — китайская SAIC с объемом продаж 611 тыс. единиц (плюс 26,4%).
В Китае, занимающем самую большую долю (62,9%) на мировом рынке, было продано в общей сложности 6,936 млн единиц электромобилей, что на 32,3% больше, чем за тот же период прошлого года. По оценке SNE Research, росту способствовала политика автономного субсидирования, введенная местными органами власти Китая, а также расширение зарядной инфраструктуры.
В Европе было продано в общей сложности 2,26 млн электромобилей, что на 29,7% больше, чем в январе-июле 2024 года. На североамериканском рынке было реализовано в общей сложности 1,011 млн единиц (рост всего на 0,3% в годовом исчислении).
Крупные производители оборудования, такие как GM, Ford и Hyundai Motor Group, пытались расширить свое местное производство в Северной Америке, воспользовавшись налоговыми льготами в США, но спрос на электромобили оказался ниже ожиданий.
Рынок Азии (за исключением Китая) продемонстрировал рост на 45,5% в годовом исчислении: в регионе было продано 610 тыс. единиц электромобилей, что составляет 5,5% от доли мирового рынка.