Правительство РФ утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года

Правительство РФ утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года
Фото: "Новатэк"

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения – до 2035 года.

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Главные цели создания плана – обеспечить надежную и безопасную перевозку грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создать условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны. Согласно плану, грузопоток по Северному морскому пути должен составить 220 млн тонн. В 2021 году этот показатель составил 35 млн тонн.

Компании-перевозчики по Севморпути должны до 1 октября заключить соглашения с Минвостокразвития о ежегодном грузопотоке. В частности, документы предстоит подписать "Роснефти", "Газпром нефти", "Новатэку", а также ГК "Росатом", ГМК "Норильский никель", "Северной звезде", горнодобывающей компании "Баимская".

План содержит более 150 мероприятий. В их числе – строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата "Утренний", нефтеналивного терминала "Бухта Север", угольного терминала "Енисей".

Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

Также планируется строительство транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон.

Общий объем финансирования мероприятий плана – почти 1,8 трлн рублей.