Правительство рассматривает возможность корректировки топливного демпфера, однако признаваться в этом пока не спешит.
Изначально агентство Bloomberg сообщило со ссылкой на два источника, что кабмин обсуждает корректировку параметров расчета топливного демпфера, чтобы существенно сократить выплаты нефтяным компаниям.
Речь шла о возможности увеличения на 50% базовой цены на бензин и дизельное топливо, которая применяется при расчете демпфера.
Минфин сначала опроверг информацию об обсуждении корректировки демпфера, однако на следующий день министерство все же уточнило, что не обсуждается именно изменение базовой цены в формуле расчета этого налогового механизма.
Позднее вице-премьер РФ Александр Новак довольно неохотно заметил, что корректировка все же обсуждается, но не стал говорить какие именно параметры, отправив журналистов писать запросы в Минфин.
Он заметил, что соответствующий законопроект вскоре может быть внесен в Госдуму.
Напомним, что демпфер был скорректирован совсем недавно, корректировка начала действовать с 1 апреля 2023 года. Тогда было увеличено максимальное значение понижательного коэффициента (дисконта Urals к Brent), используемого для расчета индикативной экспортной цены автомобильного бензина и дизеля.
В аналитическом отчете "Центра развития энергетики" говорилось, что эта мера сократит расходы бюджета России на 20-25 млрд руб. в месяц.
Заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly пояснил ИнфоТЭК, что правительство может попробовать усилить нагрузку на розничный рынок топлива, так как АЗС в настоящий момент имеют довольно неплохую маржинальность.
"Задача Минфина – пополнение бюджета. Как только он видит возможности изъятия дополнительных средств – он незамедлительно это осуществляет. Из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке выросли опять выплаты по демпферу, и выросла рентабельность бизнеса АЗС", – заметил он.