Site icon ИнфоТЭК

Правительство пересмотрело правила осмотра иностранных судов в портах

Правительство возложило на операторов морских портов (стивидоров) обязанность организации подводного обследования судов на предмет взрывчатых веществ. Соответствующее постановление было подписано 25 ноября.

Правила требуют, чтобы капитан порта в течение часа после сообщения о заходе иностранного судна сообщал в ФСБ информацию о десяти предыдущих портах его захода. Спецслужба в течение 48 часов принимает решение: разрешить заход, отказать или назначить осмотр подводной части. Организацию осмотра с привлечением водолазов и техники должны обеспечивать стивидоры. Они, в свою очередь, могут потребовать компенсации расходов у судовладельца.

Средняя стоимость услуги составляет около 300 тысяч рублей, но в отдельных портах может доходить до 1 миллиона рублей.

Нормы введены на фоне участившихся инцидентов с судами из-за внешнего вмешательства. В 2025 году было зафиксировано несколько серьезных происшествий, в том числе в порту Усть-Луга, где в феврале начал тонуть танкер Koala, а в июне произошла утечка аммиака на судне Eco Wizard.

Ранее 21 июля 2025 года был опубликован указ президента России Владимира Путина, в котором было приписано, что заход судов (из иностранных портов) может осуществляться только с разрешения капитана порта и после согласования с ФСБ.

Exit mobile version