НАМИ представил обновленный NAMI Hydrogen — самый мощный водородный автомобиль в мире и первый в истории водородный автомобиль класса люкс. Автомобиль презентован на выставке "Иннопром. Центральная Азия".
Водородный автомобиль НАМИ построен на базе разработанного ранее AURUS Senat, однако имеет мало общих инженерных решений с оригиналом, сообщает НАМИ.
Обновленный NAMI Hydrogen имеет три электромотора: один на передней и два на задней оси. Мощность каждого электромотора составляет 250 кВт, а суммарная мощность NAMI Hydrogen — 750 кВт, что эквивалентно 1020 лошадиным силам. Разгон с 0 до 100 км/ч — менее 4 секунд.
Система хранения водорода состоит из трех баллонов, в которых суммарно хранится до 8 кг газа при 700 атмосферах. В результате запас хода в обновленном NAMI Hydrogen составляет 870 км.
Водородное топливо становится все популярнее в России, сразу несколько крупных компаний ведут разработки об его применении на разных видах транспорта. Так, АФК "Система" и КАМАЗ планируют создать серийную технику, которая будет использовать водород в качестве топлива: грузовой автомобиль, складскую технику, водный автобуса-электроход, а также мобильные водородные заправочные станции и электролизеры.
В октябре 2023 года Sitronics Group успешно испытала судно с электрохимическим генератором (ЭХГ), вырабатывающим энергию из водорода. Компания ожидает, что это направление может стать перспективным для строительства судов, которым требуется проходить значительные расстояния, например, круизным или грузовым судам.