Компания Moller-Maersk (занимает пятую часть рынка морских грузоперевозок) представляет самый большой в мире контейнеровоз, работающий на метаноле, который производится из биомассы: из водорода, твердых бытовых отходов или углекислого газа. Длинна судна составит 350 метров.
Оно будет введено в эксплуатацию к февралю и станет первым в мире большим контейнеровозом, работающим на "зеленом" метаноле, который сможет преодолевать большие расстояния через океаны.
Оно будет курсировать между Азией, Ближним Востоком и Европой и вскоре отправится из Южной Кореи.По данным компании, судно вмещает 16,6 тысяч двадцатифутовых контейнеров (или около 29 тысяч африканских слонов).
Maersk поставила перед собой задачу добиться нулевых выбросов к 2040 году, используя более чистые виды топлива: аммиак, водород, а также заряженные электричеством аккумуляторы.
"К 2030 году мы стремимся к тому, чтобы 25% объема перевозок осуществлялось с использованием экологически чистого топлива", — заявил в интервью Bloomberg руководитель отдела управления флотом и технологиями компании Maersk Леонардо Сонцио.
Maersk планирует до 2027 года стать владельцем 25 судов на метаноле. У компании уже есть одно такое судно, хотя оно меньше по размеру и может плавать только на короткие расстояния вдоль прибрежных районов.
Другие грузоотправители также идут в этом направлении: по данным BloombergNEF, до 2027 года будет построено более 150 таких "зеленых" контейнеровозов. Тем не менее, на конец 2023 года суда, работающие на метаноле, составляли всего 9,4% от портфеля заказов верфей.