Количество электромобилей, зарегистрированных в разных странах мира в первые восемь месяцев текущего года, составило примерно 12,837 млн единиц, что на 27,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (10,05 млн единиц). Об этом говорится в отчете корейской аналитической компании SNE Research.
С января по август 2025 года китайская компания BYD оставалась лидером в мировом рейтинге. Она продала около 2,556 млн единиц, что на 14,1% больше, чем в прошлом году.
Продажи электромобилей Geely Group, которая заняла второе место, составили 1,315 млн автомобилей (+67,8% год к году).
Tesla заняла третье место с результатом 985 тыс. единиц, что на 10,9% меньше, чем за 8 месяцев 2024 года.
В разбивке по регионам продажи Tesla снизились на 21,5% на европейском рынке (159 тыс. единиц), на североамериканском рынке — на 12,2% (374 тыс. единиц), а на китайском рынке — на 6,9% (361 тыс. единиц).
Hyundai Motor Group продала около 416 тыс. единиц электромобилей, что на 12,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Если говорить о регионах с наибольшим количеством проданных электромобилей, то лидером стал Китай, занимающий 62,4% мирового рынка. Здесь было реализовано в общей сложности 8,094 млн единиц электромобилей, что на 29% выше уровня января-августа прошлого года.
В крупных городах Китая спрос на электромобили вырос, а также возросла электрификация коммерческих транспортных средств.
В Европе было продано в общей сложности 2,561 млн электромобилей, что на 32% больше, чем в прошлом году. Регион занимает в общей структуре продаж 19,9% долю.
На североамериканском рынке было продано в общей сложности 1,209 млн единиц, что свидетельствует о росте всего на 2,9% в годовом исчислении.
Рынок Азии (без учета Китая) расширился рост на 49,7% в годовом исчислении: было продано 724 тыс. единиц электромобилей, что составляет 5,6% от доли мирового рынка.
Комментарий ИнфоТЭК:
Китай увеличил отрыв от прочих электромобильных рынков. Если за первые восемь месяцев 2024 года он занимал 62,4%, то теперь — 63%. При этом второй по величине электромобильный игрок Европа также смогла нарастить свою долю — с 19,3% до 19,9%. Вес США снизился — с 11,7% до 9,4%. При этом в последние месяцы в Северной Америке наблюдался рост покупательской активности, что связано с ожидавшейся отменой льгот при покупке электромобилей в четвертом квартале. Это обстоятельство прозрачно намекает на то, что к концу года прирост американского рынка остановится, а может даже пойти на спад.
На данный момент единственный настоящий драйвер мирового электромобильного рынка — это Китай. Его компании занимают половину позиций в десятке крупнейших производителей. Кстати, к полукитайским предприятиям можно в этом рейтинге отнести и Volkswagen — его электромобили преимущественно производятся на китайских заводах.
КНР, Европа и США — это в принципе крупнейшие авторынки на планете. Но если по суммарным продажам всех транспортных средств они занимают порядка 60%, то в электромобильном сегменте — более 90%.