Министр финансов Антон Силуанов заявил, что правительство не планирует увеличивать налоговую нагрузку на нефтегазовые компании. По его словам, сектор работает "с напряжением", и новые фискальные меры могли бы негативно сказаться на экономике и ценах на топливо для населения.
Выступая в Госдуме на заседании бюджетного комитета, Силуанов подчеркнул, что в текущих условиях дополнительные изъятия у нефтеперерабатывающих заводов не нужны.
"Наоборот, принято решение об изменении порядка уплаты демпфера, который, наоборот, увеличил возможности таким образом нефтеперерабатывающих производств держать цены на нефтепродукты, сохранять их доступными для наших граждан", — отметил министр.
Он также выразил уверенность, что существующие временные сложности с поставками топлива на внутренний рынок будут преодолены в ближайшее время.
В свою очередь, министр экономического развития Максим Решетников, выступая на том же заседании, сообщил, что ведомство рассчитывает на восстановление темпов добычи полезных ископаемых до конца года.
"По добыче полезных ископаемых у нас, действительно, последний месяц, там есть определенные минусы, и это утягивает итоговую цифру. Но здесь мы рассчитываем на восстановление, в том числе и по добыче газа и по нефти, вот те решения, которые сейчас по ОПЕК+ приняты, они нам тоже дадут плюс. Поэтому рассчитываем это отставание сократить к концу года", — заявил Решетников.
Ранее "восьмерка" ОПЕК+ договорилась о постепенном увеличении добычи нефти. Ожидается, что эти меры позволят России выполнить прогнозные показатели по добыче и экспорту энергоресурсов.
С 2022 году фискальная нагрузка на нефтегазовый сектор России значительно выросла из-за повышения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налога на прибыль с экспорта продукции, повышения акцизов и ряда других мер, направленных на пополнение бюджета.
В ответ на возросшее налоговое бремя и ухудшение экономики добычи компании все активнее обращаются к правительству с инициативами о предоставлении льгот. В фокусе переговоров с Минфином — поддержка проектов по добыче так называемой "трудной нефти" (высоковязкой, низкопроницаемых коллекторов) и газа. Компании аргументируют, что без стимулов разработка таких сложных месторождений становится нерентабельной, что ставит под угрозу долгосрочную энергетическую безопасность страны.