Уход Wintershall Dea из России был правильным решением, но этот шаг принес серьезные последствия для компании, заявил глава компании Марио Мерен.
"Выход из России был правильным и единственным решением. Но это имело глубокие последствия. В течение года мы работали над тем, чтобы оптимизировать размер нашей компании и обеспечить нашу конкурентоспособность в условиях сокращения добычи и запасов", — приводятся слова Мерена в годовом отчете компании.
В частности, в сентябре компании пришлось начать процесс реструктуризации и реорганизации, сократить состав правления с пяти до трех человек. Акционеры Wintershall Dea — BASF и LetterOne — в декабре 2023 года объявили о продаже нефтегазовых активов Wintershall Dea (кроме российских) британской нефтекомпании Harbour Energy. В результате сделки акционеры получат общей сложности $2,15 млрд и 54,5% акций Harbour (из них BASF — 39,6%).
В отчете говорится, что сейчас компания находится в процессе разделения своего бизнеса по разведке и добыче за пределами России и всех совместных предприятий с российским участием. Ожидается, что этот процесс завершится в 2024 году.
Как следует из опубликованного сегодня отчета, BASF и LetterOne останутся владельцами компании, владеющей бизнесом, связанным с Россией.
В декабре 2023 года президент России Владимир Путин подписал указы о "русификации" владения рядом совместных предприятий "Газпрома", немецкой Wintershall Dea и австрийской OMV.
Компания также участвовала в проектах "Северный поток-2" (в качестве инвестора) и "Северный поток" (в качестве акционера с долей в 15,5%), которые были взорваны в результате диверсии. Wintershall Dea ранее сообщала, что компания потеряла примерно 7,5 млрд евро из-за участия в российских активах и инвестиций в "Северный поток" и "Северный поток — 2", что выше первоначальной оценки (5,3 млрд евро).