Китайская Dalian Shipbuilding Industry Co. приступила к строительству двух судов для транспортировки сжиженного СО2 для проекта Northern Lights.
Компания Northern Lights строит инфраструктуру для транспортировки CO2 от промышленных источников выбросов на судах к приемному терминалу в западной Норвегии для промежуточного хранения, а затем по трубопроводу для постоянного хранения в геологическом резервуаре на глубине 2,6 км под морским дном.
Суда, которые самостоятельно спроектировала и разработала Dalian Shipbuilding, будут собирать выделяемый предприятиями СО2 и перевозить его на терминал приема. Каждое из них имеет длину около 130 метров и ширину 21,2 метра. Грузоподъемность составляет 7,5 тыс. кубометров газа. Они работают на сжиженном природном газе и легком дизельном топливе.
Первое судно планируется отправить заказчику в первом квартале 2024 года, сообщает "Синьхуа".
Норвежское хранилище CO2 расположено в северной части Северного моря, к юго-западу от нефтегазового месторождения Тролль, одного из крупнейших на норвежском континентальном шельфе. Предполагаемый общий объем инвестиций по плану развития составляет около $780 млн. Участие в проекте принимают Equinor, Shell и TotalEnergies. Операции планируется начать в 2024 году.