Правительство Канады планирует с 1 октября ввести 100%-ные пошлины на импорт китайских электромобилей и некоторых гибридов, следует из заявления министерства финансов страны. Ранее аналогичную пошлину ввели США, а в июле текущего года дополнительные пошлины на эту продукцию ввела Еврокомиссия.
Решение Канады связано с "нечестной конкуренцией со стороны китайских производителей". Пошлина вводится дополнительно к текущим сборам по ставке 6,1%.
Канада также с 15 октября намерена ввести 25%-ные пошлины на стальную и алюминиевую продукцию из Китая. Кроме того, правительство Канады в течение месяца проведет консультации по другим критически важным секторам экономики, включая рынок аккумуляторов и их компонентов, полупроводниковую отрасль, солнечную энергетику и минеральное сырье.
По оценке Международного энергетического агентства, в Китае более 60% электромобилей, проданных в 2023 году, стоили дешевле, чем их традиционные аналоги. Развитие электромобилестроения в Китае идет бурными темпами. По подсчетам МЭА, каждый третий автомобиль на дорогах Китая уже к 2030 году будет электрическим, а в США и Европейском Союзе – лишь каждый пятый.
Помимо насыщения внутреннего рынка Китай активно экспортирует электромобили, в 2023 году этот показатель составил 1,727 млн единиц или треть от всего китайского автомобильного экспорта. В Goldman Sachs считают, что с вводом заградительных пошлин экспортный потенциал отрасли будет сведен на нет.