"КАМАЗ" и Центр водородных технологий АФК "Система" презентовали протопит грузовика, который работает на водородном топливе. Электромобиль назван "Чистогор", он обладает грузоподъемностью свыше 20 тонн, на одной заправке может проехать до 500 км, сообщает "КАМАЗ".
Компании в начале этого года подписали соглашение о научно-технологическом партнерстве, которое предполагает создание серии изделий на водородном топливе. "Чистогор" стал первым опытным образцом.
"До конца года планируется протестировать прототип на полигоне, после чего грузовая техника на водороде, в том числе беспилотная, может появиться на дороге. Предполагается, что водородные грузовики будут оснащены блоками топливных элементов российского производства, которое планируется наладить уже в следующем году", — отметили в компании.
В пресс-службе "КАМАЗа" добавили, что производство водородных грузовиков является одной из наиболее привлекательных ниш для компании.
Такие машины по сравнению с электрическими (которые заправляются от электросети от 25-30 минут на быстрых электрозаправках) проходят значительно большие расстояния на одной заправке, процесс которой занимает не более 5-6 минут.В начале следующего года планируется увеличить целевой запас хода "Чистогора" на одной заправке до 1000 км и изготовить несколько экземпляров водородных грузовиков для сертификации и испытаний в реальных дорожных условиях.
"Если сейчас не вкладывать ресурсы в его развитие (водородного транспорта), то мы отстанем и будем в роли догоняющих. Поэтому задачи "КАМАЗа" как ведущего российского производителя грузовой автотехники четко определены. Мы должны стать законодателями моды и быть в авангарде процесса применения и развития водородных технологий в сфере грузового машиностроения", — прокомментировал глава компании Сергей Когогин.