Правительство Южной Кореи приняло решение отказаться от политики сдерживания тарифов на электроэнергию и газ, которой оно придерживалось последние годы. В результате во втором квартале они вырастут на 5,3%.
На решение повлияли убытки государственных энергетических корпораций.
"Ухудшение финансового положения государственных энергетических корпораций порождает опасения, что будут нарушены стабильные поставки электроэнергии и газа. Мы не можем исключать ситуацию, при которой их финансовый кризис распространится на финансовый рынок и всю экономику", — сказал министр торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи Ли Чхан Ян.
Ранее в правительстве страны говорили, что конкурентоспособные цены на электроэнергию являются ключевыми для корейской экономики, ориентированной на производство и экспорт чипов и автомобилей. Поэтому власти Кореи тянули с решением о росте тарифов.
Однако южнокорейская KEPCO восьмой квартал подряд отчитывалась об убытках из-за энергокризиса. Только в январе-марте 2023 года они составили $4,68 млрд. В 2022 году убытки KEPCO достигли рекордных $23,9 млрд.
KEPCO объявила, что для борьбы с рекордными убытками она продаст 44 объекта недвижимости, в том числе в центре Сеула, сократит инвестиции в строительство электроэнергетической инфраструктуры и заморозит рост зарплат руководства. Ли Чхан Ян заметил, что меры KEPCO и газовой корпорации KOGAS по финансовой оптимизации недостаточны для урегулирования нынешнего кризиса.