Грузопоток по Северному морскому пути в 2023 году обновил рекорд, достигнув 36,254 млн тонн, что более чем на 250 тыс. тонн выше целевого показателя. Больше половины объема обеспечил сжиженный природный газ с проектов "Новатэка", сообщил глава "Росатома" Алексей Лихачев.
"Большую роль в увеличении объема перевозок сыграли также "Газпром нефть", "Лукойл", ГМК "Норникель", которые перенаправили свои грузы с западного на восточное направление. В результате мы достигли плановой цифры 36 млн тонн еще до Нового года", — отметил Лихачев.
Транзитные перевозки на СМП удалось не только вернуть к уровню 2021 года, но и обеспечить новый исторический максимум, сообщил спецпредставитель "Росатома" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
"В 2023 году перевозка транзита составит 2 млн 129 тыс. тонн. Основным грузом была нефть: перевезено 1,5 млн тонн, порядка 350 тыс. тонн пришлось на железорудный концентрат, также "Газпром" отправил одно судно со сжиженным природным газом в объеме 70 тыс. тонн, и "ЭЛСИ Майнинг" тоже отправила одно судно с 70 тыс. тонн", — сказал Панов.
"Росатом" отмечает отметить растущий интерес иностранных судоходных компаний к Северному морскому пути. Так, например, китайская судоходная компания NewNew Shipping Line в 2023 году сделала восемь рейсов, обеспечив перевозку практически 100 тыс. тонн грузов.
Ранее "Росатом" оценивал инвестиции в частные и государственные в проекты, связанные с Северным морским путем, в 19,5 трлн рублей до 2035 года. Значительная их часть будет связана с ТЭК, в том числе с развитием газовых и нефтяных проектов.