Китайский концерн Geely Auto Group разработал литий-железо-фосфатный аккумулятор, срок службы которого может достигать 3500 циклов, что эквивалентно зарядке и езде на 1 млн километров, сообщила компания.
"Исходя из того, что средняя семья проезжает 20 тыс. километров в год, аккумуляторная батарея New Short Blade EV может прослужить до 50 лет, что значительно продлевает срок службы батареи, повышает остаточную стоимость подержанных электромобилей и сокращает выбросы углерода более чем на 80 тыс. тонн в год", — утверждает Geely.
Среди других отличительных черт — быстрая зарядка, повышенная безопасность и стойкость в экстремальных условиях. Так, Geely Auto применила собственную технологию Self-Fusing на поверхностях электродов для блокировки коротких замыканий в случае аварий. "Если ячейка аккумулятора проколота во время сильного удара, слой алюминиевой фольги вплавится в диафрагму аккумулятора, чтобы создать изолирующий слой, предотвращая короткие замыкания и тепловой разгон", — говорится в сообщении.
Кроме того, новая технология аккумуляторов для электромобилей прошла испытание на пробивание пулей пехотной винтовки калибра 5,8 мм (5,8×42 мм), что не привело к термическому возгоранию. Geely также провела первое в отрасли серийное испытание батареи в шести экстремальных условиях — погружение в морскую воду, экстремально низкие температуры (до минус 30), высокочастотное воздействие, нагрузка весом 26 тонн, боковое столкновение и взаимодействие с огнем.
Что касается зарядки, то, как утверждает Geely, среднее время зарядки с 10 до 80% для нового аккумулятора составляет 17,4 мин. при средней скорости 2,45С против 26 минут при средней скорости зарядки 1,61C для стандартных батарей.