Правительство в очередной раз может усилить налоговую нагрузку на "Газпром", в этот раз в качестве источника финансирования топливного демпфера. Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на неназванных собеседников в правительстве сообщила, что рост НДПИ на газ и газовый конденсат "Газпрома" может стать основным источником финансирования топливного демпфера, выплаты по которому нефтяникам были в 2 раза снижены в сентябре, что стало одной из главных причин топливного кризиса и взрывного роста цен на топливо на бирже и в рознице.
В результате правительство приняло решение вернуть с октября действующие ранее параметры субсидии, чтобы стабилизировать рынок. Однако для этого нужно было найти откуда эти деньги взять.
По мнению ИнфоТЭК, информация "Коммерсанта" выглядит правдоподобно, однако официально ее еще никто не подтверждал. Газета при этом подчеркивает, что кабмин уже одобрил решение и скоро внесет законопроект в Госдуму.
Первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин ранее говорил, что источником финансирования точно не будет рост налоговой нагрузки на нефтяную отрасль. Однако, отвечая на вопрос означает ли это увеличение фискальной нагрузки на газовую отрасль – ушел от ответа.
О том, что в кабмине идет обсуждение увеличения налоговой нагрузки на газовую отрасль говорил и министр энергетики Николай Шульгинов. "Нам нужно найти такое решение, чтобы оно устраивало всех. Находимся в процессе обсуждения", – отвечал он на вопрос обсуждается ли такое решение.
Поводом для роста налоговой нагрузки на "Газпром" стало то, что холдинг перерабатывает конденсат на заводах, получающих топливный демпфер. Речь идет об Астраханском ГПЗ, Сургутском ЗСК и "Газпром нефтехим Салавате", которые перерабатывают газовый конденсат в бензин и дизель, а следовательно получают демпфер. Принятие решение о росте налоговой нагрузки может принести бюджету 70–80 млрд рублей в год, отмечает газета.