"Евротранс", один из крупнейших независимых топливных операторов России, с 22 декабря по 27 декабря проводит сбор заявок на выпуск трехлетних облигаций серии 001Р-01 объемом не менее 3 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Ориентир доходности – премия около 500 б.п. к ОФЗ на сроке 3 года. Купоны ежемесячные.
В январе-сентябре компания увеличила показатель EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 69,5%, до 3,54 млрд рублей. Положительный эффект оказал влияние и на динамику чистой прибыли: за 9 месяцев 2022 года показатель вырос в 48 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,87 млрд рублей.
Валовая прибыль по РСБУ выросла на 63,7%, до 4,27 млрд рублей, прибыль от продаж увеличилась в 2 раза до 3,28 млрд рублей.
Российский экономист Никита Кричевский в своем телеграм-канале отметил, что компания одной из первых обратила внимание на развитие рынка электромобилей и делает ставку на развитие инфраструктуры ультрабыстрых электрозарядных станций (ЭЗС).
"Сейчас они как раз привлекают инвестиции через выпуск облигаций, а в следующем году планируют выход на IPO. По заявлениям официальных лиц компании, часть средств пойдет на развитие электро-инфраструктуры – все существующие и будущие АЗК компании будут оснащены ультрабыстрыми ЭЗС. Уже сейчас есть спрос на эти услуги, ведь такие станции мощностью 150 кВт позволяют заряжать автомобиль за 20–30 минут, вместо привычных 7-8 часов", – отметил он.
В пользу развития рынка электротранспорта свидетельствует тот факт, что мировую тенденцию уже поддержали и российские производители электромобилей – недавно был запуск завода "Москвич", а сегодня стартуют продажи электрокара "Москвич 3е", подчеркнул эксперт.
Однако, по мнению эксперта, рынок электромобилей будет развиваться не так быстро, как хотелось бы, и, как следствие, вклад в увеличение числа ЭЗС не принесет инициаторам прибыли.
"Даже несмотря на очень-очень высокую маржинальность этого бизнес-направления.Но давайте не забывать, что сколько бы внимания такие компании ни уделяли развитию ЭЗС, это является и пока так и будет, второстепенным направлением – основную выручку (до 90%) они по-прежнему получают от розничной и оптовой продаж топлива. Поэтому не стоит переживать за то, что процесс "электромобилизации" и развития сопутствующей инфраструктуры может "зависнуть". Это никак не скажется на топливных компаниях", – добавил он.