Добыча коксующегося угля холдинга "Эльгауголь" в 2023 году составила 26 млн тонн, что на 30% выше показателя предыдущего года в 20 млн тонн.
Как сообщила пресс-служба, к настоящему моменту на Эльгинском угольном проекте было запущено 7 обогатительных фабрик, в 2024 году будет введено еще 4, что позволит компании нарастить годовые мощности выпуска концентрата до 40 млн тонн.
"Эльгауголь" также сохраняет свои планы по запуску второй очереди проекта в этом году, чтобы увеличить добычу с 30 млн тонн в год до 45 млн тонн в год.
Инвестиции в развитие проекта в период с 2020 по 2023 год составили 220 млрд рублей.
В настоящее время на строящейся Тихоокеанской железной дороге (от Эльги к мысу Манорскому в Хабаровском крае) уложено уже 66% пути — 350 км из 531 км. В общей сложности планируется построить 18 разъездов и одну промежуточную станцию.
Компания отмечает, что план добычи в 2023 году на Сугодинско-Огоджинском месторождении в Амурской области составлял 1,2 млн тонн угля, в дальнейшем объем будет увеличен до 20 млн тонн.
От Огоджи строится железная дорога до БАМа (станции Февральск) в 140 км с пропускной способностью 7 млн тонн в год. В следующем 2025 году планируется ввести 3 обогатительные фабрики общей мощностью 16 млн тонн, подчеркивает холдинг.Эльгинский угольный проект включает в себя крупнейшее в России и одно из самых масштабных в мире месторождений коксующегося угля — Эльгинское. Запасы месторождения оцениваются примерно в 2,2 млрд тонн по стандартам JORC.
Общие инвестиции в развитие Эльгинского угольного комплекса оцениваются в 130 млрд рублей. Реализация проекта предполагает расширение провозной способности железнодорожного пути Эльга — Улак до 30 млн тонн, строительство перевалочных мощностей в акватории порта Ванино, а также строительство горно-обогатительного комбината, мощность переработки которого на первом этапе составит 32 млн тонн угля.