Производители электромобилей столкнулись с никелевой проблемой, которая в деловых кругах уже получила название Nickel Pickle.
Дело в том, что для создания батарей к электромобилям необходимо добывать и перерабатывать огромное количество никеля, что наносит колоссальный вред окружающей среде.
The Wall Street Journal отмечает, что добыча никеля из-под земли часто требует расчистки тропических лесов.
Еще сложнее ситуация обстоит с его переработкой — углеродоемким процессом, который происходит при экстремально высоких температуре и давлении, в результате чего образуются отходы, которые трудно утилизировать.
Примерно половина никеля во всем мире добывается в Индонезии, его залежи находятся близко к поверхности, но на лесных участках. Добраться до никеля легко и недорого, но только после того, как леса будут вырублены.
Вырубка леса только на одном руднике Hengjaya за один год, по данным его владельца, привела к выбросам парниковых газов, эквивалентным 56 тыс. тонн углекислого газа.
Tesla также отмечала, что при производстве электромобилей выделяется больше выбросов, чем при создании авто на ДВС.
Чтобы общие выбросы электромобиля упали ниже, чем у сопоставимого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, требуется не менее двух лет вождения, утверждал этот производитель электромобилей.
До 2018 года большая часть никеля для электромобилей поставлялась из неэвкаториальных стран, включая Канаду и Россию. Обнаруженный в этих странах сульфид никеля обычно имеет более высокое качество и легче обрабатывается, чем другие разновидности. Однако шахты, расположенные глубоко под землей, требуют больших затрат времени и средств на разработку.
Тем не менее миру мало никеля даже с учетом запасов Индонезии. Руководители автомобильных компаний обеспокоены тем, что у них недостаточно сырья для удовлетворения быстрорастущего спроса на электромобили.
Ранее они уже отказались от кобальта, еще одного компонента, после того, как правозащитные группы и журналисты сообщили о широко распространенном детском труде при его добыче и опасных условиях, с которыми сталкиваются шахтеры в Демократической Республике Конго.
В результате автопроизводители модифицировали свои батареи, чтобы уменьшить содержание кобальта, добавив больше никеля.
"Любые горнодобывающие компании, пожалуйста, добывайте больше никеля, хорошо?", — говорил еще в 2020 году генеральный директор Tesla Илон Маск. Результаты такой политики мы видим уже сейчас.