Страны ОПЕК+, принимая решение о добровольном дополнительном сокращении добычи нефти, не преследуют цель создания дефицита нефти на мировом рынке нефти, считает эксперт аналитического центра ИнфоТЭК, заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
"Логика действий ОПЕК+ обычно базируется на необходимости сохранять баланс спроса и предложения. Текущая ситуация создает неопределенность на мировом рынке. Собственно, "неопределенность" можно считать словом года. Проблемы мировой экономики, возможное разрастание банковского кризиса, крайне противоречивая динамика спроса на нефть в Европейском союзе, по всей видимости, привели к тому, что текущий уровень добычи можно считать избыточным", — отметил Фролов.
По мнению эксперта, сокращение производства позволит вернуть цены в оптимальный инвестиционный коридор.
"Дефицит не в интересах стран ОПЕК+, так как он порождает слишком высокие цены, которые быстро приводят к снижению спроса. Важно, чтобы нефть стоила оптимально — и для покупателей, и для продавцов. То есть цена должна быть посильной для потребителя, а также она должна обеспечивать возврат вложенных средств в текущую добычу и необходимый объём инвестиций для поддержания производства и удовлетворения растущего спроса", — сказал он.
Фролов считает, что если возникнет дефицит, который окажет негативное воздействие на наиболее важных для рынка покупателей, то страны ОПЕК+ нарастят добычу.
В воскресенье Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир, Казахстан и другие страны ОПЕК+ синхронно и неожиданно для рынка объявили о дополнительном добровольном сокращении добычи нефти до конца года. Вице-премьер РФ Александр Новак сообщил, что Россия продлит действие ранее принятого решения о снижении добычи нефти на 500 тыс. б/с.
Саудовская Аравия солидарно сократит добычу на 500 тыс. б/с, ОАЭ — на 144 тыс. б/с, Ирак — на 211 тыс. б/с, Кувейт — на 128 тыс. б/с, Казахстан — на 78 тыс. б/с, Алжир — 48 тыс. б/с, Габон (на 8 тыс. б/с). Общее сокращение составит дополнительно порядка 1,65 млн баррелей в сутки. В США назвали это решение нежелательным.