Странам Азии рано радоваться снятию со стороны США нефтяного эмбарго на венесуэльскую нефть, считают аналитики S&P Global.
Конкуренция за нефть из Венесуэлы растет, что в дальнейшем может стать проблемой, например, для Китая и Индии, которым, вероятно, в таком случае придется обратить внимание на традиционную нефть Ближнего Востока.
На сегодняшний день нефтекомпаниям из США разрешено проводить разведку в Венесуэле и покупать нефть непосредственно у PDVSA. Это может привести к тому, что в Китай для погашения долгов будет отгружаться меньше нефти, в то время как в Штаты поставки нефти за наличные увеличатся, ожидают эксперты. Кроме того, баррели из Венесуэлы могут начать конкурировать с другими сортами латиноамериканской и канадской тяжелой нефти.
По данным S&P Global, независимые НПЗ Китая потребляли около 360 тыс. б/с и 110 тыс. б/с мазута из Венесуэлы в сентябре, в то время как добыча нефти в стране составляла в среднем 770 тыс. б/с. После снятия санкций, опасаются эксперты, у Китая могут появиться конкуренты в лице США, Европы и Индии.
В досанкционный период в 2017-2019 гг Индия импортировала около 300 тыс. б/с венесуэльской нефти, при этом основными покупателями были частные нефтеперерабатывающие компании – Reliance Industries и Nayara Energy.
Правительство Индии отмечает, что дальнейший импорт нефти из Венесуэлы будет зависеть от политики страны в соответствии с энергобезопасностью.
Большинство нефтепереработчиков Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии обеспокоены тем, что ослабление санкций против Венесуэлы может в результате привести к росту спотовых цен на нефть Ближнего Востока, если китайские независимые НПЗ будут вынуждены сократить импорт из Венесуэлы.
Между тем, цены на нефть в ОАЭ в начале четвертого квартала меняются после сильного роста в предыдущем квартале. Ралли привело к тому, что крупные ближневосточные поставщики, в том числе, Saudi Aramco и Abu Dhabi National Oil Company, повысили свои ежемесячные официальные отпускные цены на нефть.
Если китайские частные нефтепереработчики будут стремиться получать больше спотовых грузов с Ближнего Востока, структура рынка Дубая может измениться, и это будет большим разочарованием, поскольку многие надеются, что повышение цен на нефть Aramco и ADNOC прекратится, добавил один из трейдеров.